Джон Сноу против Джека Бауэра

by news
Categories: Новости
Comments: No Comments
Published on: 10.08.2014

Помпеи
(Pompeii, 2014)

"Пол у Карла украл картину"
Скороговорка

Уж как только я ни стебался над последним сезоном "Спартака" http://roman-glushkov.livejournal.com/99770.html и http://roman-glushkov.livejournal.com/99940.html , и как ни высмеивал в частности тот факт, что он довел до маразматического абсурда художественный стиль "300 спартанцев" Зака Снайдера, а поди ж ты - сделал этот самый "Спартак" свое грязное дело! А именно - создал у меня в голове новый шаблон того, как должны выглядеть современные фильмы на античную тему! Скриплю зубами, матерюсь, рву на теле шерсть, но вот порвать этот самый шаблон никак не получается. И когда смотришь на бескровные и вялые гладиаторские бои в "Помпеях", ощущение при этом возникает такое, будто пьешь разбавленную водку или выдохшееся пиво. Даже в снятом полтора десятка лет назад "Гладиаторе", и то Рассел Кроу сотоварищи рубились гораздо живее и брутальнее. Здесь же... ну можно, конечно, назвать это данью старой школе исторического кино - все-таки откровенной неприязни здешнее фехтовальное действо не вызывает, и поставлено оно в целом с оглядкой на каноны "гладиаторских" фильмов прошлого. Да только не торкает она теперь, эта "старая школа", хоть ты тресни! 21 век на дворе, а нам вместо ожидаемой мясорубки подсовывают какую-то костюмированную постановку ролевиков или реконструкторов.
О "старой школе" тут вспоминаешь и при взгляде на местный сюжет. Опять-таки, после - пропади он пропадом! - "Спартака" ждешь какого-то реалистичного мрачняка в плане образов персонажей и их отношений друг с другом. Ждешь - и в итоге обламываешься! Честное слово, такой чисто "девачковой" мелодрамы я не наблюдал в современном историческом кинематографе хрен знает с каких времен! Романтика, романтика, везде одна сплошная романтика: благородный бедный мальчик, благородная девочка из богатой семьи, загнанные в угол, честные родители девочки, которые должны выдать ее замуж за богатого негодяя, ну и, собственно, сам негодяй, от которого девочка все время убегает к мальчику со всеми вытекающими отсюда любовно-ревностными разборками. Ни дать, ни взять - воскресная мелодрама по каналу РТР! И опять же, не скажешь, что в данном случае что это откровенно плохо или вконец отстойно. Терпимо, скажем так. И когда до тебя доходит, что тебе подсунули фильм с рейтингом 12+, желание тут же бросить его смотреть, однако, не возникает. Потому что - ПРАВИЛЬНО! - ты сидишь и упорно ждешь, когда же наконец случится самое главное: шандарахнет этот гребаный Везувий! Ведь не ради какой-то сопливой мелодрамки мы сели смотреть "Помпеи", верно? Мы смотрим их в первую очередь ради Его Величества Вулкана, а мельтешащие у его подножия, маэстро Кифер Сазерленд и компания - это уже так, вишенки на тортике. И вот тут...
...И вот тут муж Милки нашей Йовович, режиссер Пол Андерсон нас уже не обманывает и дарит нам практически то, что мы  ожидали! Ай, какой молодца, джигит, красавчик  - не побоялся бросил вызов самому Эммериху с его "2012" и... само собой, проиграл. Но - исключительно по очками (читайте - по бюджету), не более. Ни в нокаут, ни даже в нокдаун Эммерих Андерсона не послал, и в конце поединка с титаном потрепанный Пол остался героически стоять на ногах, за что ему непременно надо пожать руку.
Не посрамил Пол художника Карла Палыча Брюллова с его "Последним днем Помпеи", это факт. Везувий у Андерсона тоже грохочет, сверкает, бомбит, жжет и даже... хм... гонит волну, вернее цунами, так, как и положено делать все вышеописанное по заданным все тем же Эммерихом стандартам. Я не видел этот фильм в Три-Дэ, но теперь вот хочется пересмотреть, честное слово! Жаль только, что приходится все время режиссеру отвлекаться от катастрофы на наших мальчика и девочку, которые продолжают свои мелодраматические разборки с негодяем Кифером Сазерлендом, хотя, по идее, им надо было бы тупо забить на него болти линять из накрывающихся медным тазом Помпей, пока автобусы ходят и нет пробок на дорогах.
Ну и отдельное спасибо Андерсону за финал. С его стороны это был очень рискованный и смелый поступок, из-за которого, возможно, фильм и провалился в прокате. И здесь Пол действительно врезал Эммериху в челюсть красивым точным апперкотом, дав понять, что хотя бы в этом, но он титана превзошел.
В общем, если вы стоически выдержите первую половину фильма с его мыльнооперными страстями и бескровными боями, то вторая часть "Помпей" вас с лихвой за это отблагодарит великолепным апокалиптическим шоу в стиле "мечта вулканолога". И пусть режиссер Пол Йовович Андерсон, как ни старался, но так и не вышел с этим фильмом в высшую режиссерскую лигу, в своей первой лиге он по-прежнему держится в группе лидеров и уж кем, а трэшмейкером типа Уве Болла его точно не назовешь.

http://roman-glushkov.livejournal.com/146812.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No Comments - Leave a comment

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики

Статистика

Партнеры

Welcome , today is Понедельник, 27.03.2017
Яндекс.Метрика