про Кино

Categories: Новости
Comments: No Comments
Published on: 31.07.2012

да-да, Голливуд скоро умрет!!! две истории, которые это подтверждают:

Третьего дня посмотрел новый эпизод моего любимого сериала "Грань" (Fringe), от мастера запутанных историй, Дж.Дж. Абрамса, подарившего нам такие шедевры, как "Остаться в Живых" (Lost), "Монстро" (Cloverfield) и новый, элегантно "перезагруженный" Стар Трэк.

вкратце - сериал "Грань" - детективный sci-fi триллер про странное и непонятное, которое происходит вокруг, и которое расследует отважная Оливия Даннэм, и выясняет, что все это дело рук человеческих. Собственно термин "Fringe" (грань) - происходит от понятия "пограничная наука" (fringe science), т.е. что-то что нашей широкой науке пока еще не доступно. Но по мере расследования выясняется, что все события замыкаются на одного бывшего клиента психушки, ранее работавшим гениальным секретным военным ученым. Оказывается, его главное открытие - это "та сторона", параллельная вселенная, почти такая же как наша, населенная нашими двойниками, но у них технический прогресс ушел лет на 30 вперед. Сериал особо замечателен тем, что там даже "монстры дня" не случайные, по ходу расследования каждого эпизода происходят какие-то события, вносящие свой вклад в основную сюжетную арку. Впрочем - это вообще любимая фишка Абрамса. (см. сериал "Шпионка" (Alias)).

к третьему сезону "наша" героиня оказывается на "той" стороне, (а ихняя - у нас), где ей промыли мозги, внедрили память ее тамошнего двойника, что она стала думать, что она там жила всегда, и даже помнила некоторые особенности из "той" жизни как свои собственные, и даже ее коллеги ничего не подозревали. Сделали это намеренно, чтобы использовать ее способности в своих корыстных целях. (что, как почему - все содержание предыдущих двух сезонов) И вот, сюжет третьего эпизода:

происходит серия событий: нескольких, на первый взгляд ни чем не связанных между собой прохожих, в разное время и в разных местах сбивают автобусы, водителей которых "что-то отвлекло". Оказывается, за всем стоит один псих, который гениально умеет использовать и рассчитывать "эффект бабочки" в своих корыстных целях. Но последний его перфоманс не удался, и его ловят. Само по себе выглядит довольно впечатляюще, но по ходу дела зритель видит, что
1. цепь событий такова, что только в "той" вселенной ее смогли детектировать, как "статистическую аномалию", а в нашей вселенной уровень развития технологий data-mining до такого еще не дошел. Таким образом наглядно показывается уровень развития.
2. сама супер-способность психа - результат развития "тамошних" технологий.
3. во всех событиях смогли обнаружить одну интересную деталь, которая обывателю покажется несущественной, но именно она приведет к раскрытию - везде присутствовала шариковая ручка, предмет уже почти вымерший в "той вселенной" (очередная замечательная тонкая атмосферная деталь, добавляющая к "погружению в реальность" той вселенной) причем именно эти банальные (с нашей точки зрения) шариковые ручки и использовались для запуска цепных реакций "эффекта бабочки".
4. псих смог бы легко уйти, если бы его преследовали люди из "той вселенной". Но "наша" Оливия не была в курсе кое-каких подробностей. Точнее, сознательно, она про них "знала", но кое-чего, чего там люди делают машинально, она не сделала, чем не вписалась в шаблон цепной реакции, задуманной злоумышленником. Она забыла "дышать" (по сюжету там на улице может внезапно упасть кислород, и все тамошние люди про это в курсе и носят с собой кислород в баллончиках, и при первых звуках сирены тревоги рефлекторно их достают). 

Именно последнее и заронило тень сомнения в ее "тамошних" коллег, "а все ли с ней в порядке" и "а она ли это вообще", и, несмотря на то, что злоумышленник очевидно является очередным "монстром дня", это событие станет частью развития основного сюжета (надо же ей будет когда-нибудь вернуться домой!) А помимо этого - событие прекрасно раскрывает сюжетно-значимые детали "того" мира.

по впечатлениям - заявка на многочисленные фестивальные премии. А по факту - сочетание всех этих тонких сюжетных поворотов -- "всего навсего" выполненное эпизодными сценаристами задания от продюсеров. т.е. вот такая вот прикольная "рутинная конвеерная работа" !!! Сложно себе представить, что весь сериал, который смотрится как одно сюжетное целое -  дело рук НЕСКОЛЬКИХ команд - каждая серия пишется разными сценаристами, снимается разными съемочными командами, под руководством разных режиссеров, которые "всего лишь" выполняют задание продюсеров, которые не сидят, и не мечтают о сверх-прибылях, а контролируют производство на каждом этапе, начиная от отбора сценариев эпизодов, заканчивая соучастием в съемках и пост-продакшне.  Более чем уверен, что в производство запускаются далеко не все написанные сценарии, и что даже в эфир запускаются не все отснятые эпизоды. Но и сценаристы, наверняка не сидят сложа руки, и в свободное время готовят сценарные заготовки, которые можно потом "пустить в ход". И сегодня это стало так на всем американском телевидении! Настоящий кино-конвеер!  Голливуд скоро перестанет догонять. Количество "киношных" (cinematic, в противовес "павильонным") сериалов сегодня зашкаливает. К образчикам можно отнести и "24" и "FlashForward", и многие другие. А представить только, что смотрящиеся сегодня как набор разрозненных фантастических сказок "X-Files" всего 10-15 лет назад был прорывом в своей индустрии!

кто скажет, что у нас не хуже - в того кину камень. Все успехи последних лет российского телевиденья, это все ЭКРАНИЗАЦИИ, и "Ликвидация", и "Русский перевод" и "Котовский" и про Юного Штирлица. Где было бы наше телевидение сегодня без В.Пикуля и Ю.Семенова и т.д.? Пока у нас не перестанут смотреть в рот т.н. "творцам" и не начнут создавать такие же конвееры, приходится смотреть то, что делают "у них".

кстати - из новинок этого сезона весьма зацепил "Событие" (The Event). У нас его крутит ТВ-3, но я боюсь, что как в случае с Гранью, их дубляж будет невозможно смотреть. Вся надежда на пиратов, или на собственное знание английского!

ну и на сладкое, вторая история - Нигерийский Кинематограф :

Как же устроено нигерийское кино с технической стороны? Бюджет типичного фильма составляет около 15 тысяч долларов. Съемки картины продолжаются примерно неделю и проходят на натуре - никаких специализированных павильонов или декораций. Если, например, нигерийский режиссер хочет снять сцену в офисе, то он идет в настоящий офис и договаривается об аренде помещения. Это же касается домов, вилл и прочего "инвентаря".... 

... Носители с новой картиной (сейчас это DVD и VCD) поступают в местные магазины (ассортимент обновляется еженедельно), где их продают в среднем по 2 доллара за штуку - такая цена вполне устраивает как потребителей, так и авторов лент. Обычно картины расходятся тиражом в 50 тысяч экземпляров, в то время как хитовые фильмы могут продаваться и по 150-200 тысяч копий в первый день. Фактически, даже в случае, если картина не стала хитом, ее создатели получают прибыль, исчисляющуюся сотнями процентов

Вот так надо! а не жаловаться на "диктатуру денег" и "неблагодарного зрителя"!

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No Comments - Leave a comment

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики

Статистика

Партнеры

Welcome , today is Воскресенье, 26.03.2017
Яндекс.Метрика