•  
  • Новости
  • «Мэри и ведьмин цветок»: анимация Ghibli без Studio Ghibli

«Мэри и ведьмин цветок»: анимация Ghibli без Studio Ghibli

by news
Categories: Новости
Tags:
Comments: No Comments
Published on: 11.07.2017

В прошедшие выходные в Японии состоялась премьера анимационного фильма "Мэри и ведьмин цветок" (メアリと魔女の花, Мэари то мадзё но хана, Mary and the Witch's Flower). Режиссёром фильма выступил Хиромаса Ёнэбаяси, много лет работавший на Studio Ghibli. Сценарий написан по мотивам сказки Мэри Стюарт "The Little Broomstick". Впечатления от просмотра у меня слегка противоречивые.


Фильм представляет собой приятную, добрую детскую сказку. Маленькая девочка Мэри, страдающая из-за своих рыжих волос, находит в лесу загадочный "ведьмин цветок". Цветок наделяет девочку необыкновенными способностями, и Мэри отправляется в волшебный и таинственный Институт ведьм и волшебников, где к юной рыжей ведьме относятся совсем иначе. Сюжет развивается довольно динамично, разнообразно показаны эмоции главной героини, успеваешь и посочувствовать ей, и порадоваться за неё, и посмеяться над ней. Много красивых локаций и интересных ракурсов. У фильма предсказуемый, но логичный финал. И вроде бы всё хорошо, но.

"Мэри и ведьмин цветок" очень, очень вторичен по отношению к шедеврам, снятым на  Studio Ghibli. Я прекрасно понимаю, что сам режиссёр тоже внёс свой вклад в создание знаковых работ Ghibli. И аниматоры, которых разогнал товарищ Миядзаки, тоже должны где-то продолжать работать, многие из них перешли в новосозданную Studio Ponoc, дебютом которой и явлется "Мэри и ведьмин цветок". Да, вполне логично, что узнаваемый стиль художников-аниматоров тоже не изменится в один момент. Но речь не о том. При появлении каждого нового персонажа возникает отчётливое ощущение, что ты его уже видел. Вот, например, мадам-директор института. Резкая, властная ведьма в годах с бородавкой на лице.

Вот доктор-учёный, главный гений института.

Главные герои, мальчик и девочка лет одиннадцати-двенадцати.

Есть ли в этом фильме хоть один по-настоящему оригинальный, свой собственный знаковый персонаж? Не уверена.

Главный художник Ghibli по отрисовке фонов, Ога Кадзуо, выступил в этом фильме в качестве советника для команды по фонам (кстати, про творчество этого прекрасного художника я как-нибудь соберусь с силами написать). Результат - очень характерные, узнаваемые детально проработанные фоны, реалистичный мир растений и причудливые здания. Красиво, но нет своей собственной концепции, что ли. Действие могло бы происходить во многих мирах Ghibli, в тех же "Унесённых призраками", например.

Честно признаюсь, книгу Мэри Стюарт я не читала и не могу судить, насколько она близка к фильму. Но сам выбор основной линии сюжета (девочка, спасающая мальчика-друга), поднимаемые темы, образы - всё это уже было. Не смогла сейчас найти логотип-заставку Studio Ponoc: синий фон, белый силуэт профиля Мэри, белые буквы сверху, - в общем, Тоторо, только Мэри. Да, была сделана ставка на узнаваемость бренда, но помимо этой узнаваемости должно было быть что-то ещё. Новые герои, новый, необычный мир, что-то, что заставило бы захотеть пересмотреть фильм через какое-то время. Я не уверена, что буду ещё раз смотреть "Ведьмин цветок", не оставляет он после себя такого яркого впечатления. Буду ждать обещанного возвращения Миядзаки Хаяо с компьютерной графикой.

А, и ещё одно разочарование: несмотря на то, что для работы над главной песней к фильму, "Rain", была приглашена популярная группа SEKAI NO OWARI, саундтрек у фильма совершенно невыразительный. Песню я научилась узнавать на слух раза с четвёртого, напеть до сих пор не могу, мелодия совершенно не остаётся в голове. Ссылку на песню оставлю здесь.

http://nikkori.livejournal.com/165701.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No Comments - Leave a comment

Welcome , today is Понедельник, 18.12.2017
Close Print