Пин-ап герлз из Йоркшира

Мирное английское утро, пожилая чета за завтраком, грейхаунд крутится около стола, пасторальный сельский пейзаж за окном... Муж неторопливо прихлебывает чаек и разворачивает свежую газету.

- Дорогая, ты на странице "Телеграф"... В обнаженном виде! (Пауза, дорогая с преувеличенным старанием гладит собаку). - Передай, пожалуйста, бекон, дорогая.
(сцена из фильма "Девочки из календаря")

Однажды утром, в теперь уже далеком 1999 г. Анжела Бейкер, жительница маленького городка в Йоркшире проснулась вдовой. Ее горячо любимый муж Джон скончался накануне от лейкемии в онкологическом отделении местной больницы, после долгой и мучительной борьбы. Горе, конечно, но отнюдь не уникальное. Тем не менее случается иногда так, что маленький камешек сдвигает большую лавину, а горе одного человека что-то меняет в окружающем мире.
Первые камешки посыпались, когда безутешная вдова и ее подруги решили почтить память умершего, собрав некоторую сумму на пожертвование в фонд исследований лейкемии. Запросы у них были скромные - просто как-то проявить участие, чем-то откликнуться на трагедию, продолжающую уносить жизни по всему миру. Средства для этого - тоже скромные, ну какими такими средствами обладают немолодые жительницы английской глубинки. Единственным опытом общественной работы у них было участие в мероприятиях Женского института - организации, объединяющей женщин сельских районов Англии. В благотворительных целях организация ежегодно выпускала календарь - все эти виды церквушек из серого камня, каменных изгородей на зеленых склонах, незатейливые натюрморты из баночек с джемом, чашечек чаю и булочек. Тиражи, естественно, более чем скромные, собранные средства - чуть больше того, что обычно оказывается в кружке пожертвований местной церкви после воскресной службы.
Еще до смерти Джона, во время очередных дружеских посиделок одна из подруг предложила - в порядке шутки - разбавить скуку обычных календарей ЖИ и сняться "в стиле девочек Пирелли" - календаря с обнаженными звездами. Шутки ради даже распределили, кто будет каким месяцем, но, естественно, до дела так и не дошло, а Джон, узнав от жены об идее, сказал, что они на это никогда не решатся.
Однако решились.
В фильме, снятом по мотивам этой истории (одну из главных ролей, кстати, сыграла прекрасная Хелен Миррей), многие сюжетные линии вымышлены. Но мне почему-то верится, что процесс осознания идеи и уговоров подруг в действительности сильно походил на то, что показано на экране. Не очень это было легкое дело, но они справились!
Фотографом стал муж одной из участниц (она стала мисс Июль). Тему невозможно было подавать с претензией на серьезность, поэтому на выручку пришли юмор и здоровая ирония. 12 женщин в возрасте от 45 до 60 лет предстали в жанре ню на страницах календаря, занимаясь своими повседневными делами, приличествующими порядочной даме из сельской общины. Они обрезают цветы, поливают грядки, рисуют маслом и на последнем, декабрьском листке - поют, собравшись все вместе, рождественский гимн, облаченные только в шапочки с помпонами.
Расчеты у участниц по-прежнему были самые скромные. Они надеялись, что эта шутка для своих, для жителей общины будет воспринята окружающими благосклонно и, может, заставит их раскупить весь тираж календаря - 3000 экземпляров (изначально они планировали всего 1000, но типография отказалась печатать такой коммерчески невыгодный тираж).
Спонсором начинания стала местная пивоварня. На пресс-конференцию по поводу выхода издания "девочки из календаря" пригласили нескольких друзей, спонсоров и репортера из местной газеты. А дальше случилось невероятное. Зал местного паба, отведенный для скромного мероприятия, оказался забит представителями прессы. Это было что-то невероятное, приехали даже представители телеканалов, вещающих на всю страну. В одночасье пин-ап герлз из Йоркшира стали знаменитыми.
Разумеется, интерес прессы был отнюдь не знаком бескорыстного внимания к благотворительной акции. Прессу заинтересовала "новость с перчинкой", а возраст участниц добавлял скандальных ноток. Разумеется, их не все поняли. Было немало злословия. Я помню обсуждение в Рунете переиздания этого календаря - монитор сочился ядом. Люди, которых совершенно не смущают соблазнительные анонимные женские тела на рекламе всего, чего угодно, - от автомобильных шин до пельменей, яростно возмущались "безнравственностью" немолодых женщин, которые довольно скромно прикрыты на всех календарных страницах, а кроме того, сыграли свои роли с юмором и задором.
Тем не менее вал популярности вынес на своем гребне участниц проекта аж в Голливуд. Фильм об их истории собрал в прокате 20 миллионов долларов, календарь разошелся тиражом в 88 000 экземпляров, став популярным не только в Великобритании, но и по всему миру. Выручка от продажи издания составила 2 миллиона фунтов. Она была передана в фонд исследований лейкемии. А в новой онкологической больнице города Лидса появилось целое крыло имени Джона Бейкера.
Можно долго обсуждать моральную оправданность публикации календарей с обнаженной натурой, но, думается мне, сами героини проекта считают, что дело того стоило, а это главное. А кроме того...

Мне 55 лет, и если я сейчас никого не поражу, то дальше мне точно не представится случай. (с) "Девочки из календаря"

Посмотрите фильм, рекомендую. Он очень добрый.

http://megumi-ikeda.livejournal.com/147623.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No Comments - Leave a comment

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики
Архивы
Статистика

Партнеры

Welcome , today is Понедельник, 10.12.2018