•  
  • Новости
  • Interstellar — Солнечный Угар, american edition. Ч. 1.

Interstellar — Солнечный Угар, american edition. Ч. 1.

ut_interstellarOpener_f
Иллюстрация коллективных дыр в сценарии фильма

Так уж получилось, что моему поколению вдвойне повезло (или не повезло, смотря как относиться к полу-пустому стакану): мы выросли в эпоху, где еще сохранялся дух утопизма и веры в прогресс и более-менее плавно перешли в континуум, где эти понятия являются либо бледными отражениями того, к чему мы стремились, либо деформированными (но иногда интересными) манифестациями худших страхов прошлого. Лучше всего это конечно заметно на примере кинематографа в целом и его (научно-)фантастического жанра - как области искусства, которая ab initio сама по себе являлась что-то вроде фантастики, и интересовалась именно проблематикой прогресса (главгерой первой ленты в истории - паровоз, не случайно).

Однако, нельзя не сказать что с утопизмом и верой в прогресс мы ошиблись, и сильно. Не потому что эти понятия, как сегодня говорят на каждом углу, устарели и не "вписываются в тренд", а просто потому что лелеяли иллюзий темные аллеи и не хотели читать знаки на стене, потому что их писал кто-то криворукий. Все мы верили, что предчуствие реального, близкого 21-го века это в лучшем случае Космическая Одиссея 2001 Кубрика (ну а в худшем - The Day After, это уже как повезет). Оказалось, что о настоящем 21 веке нам уже все показали именно "криворучки", которые плевать хотели на этот утопизм и прогресс (даже отрицательный), и даже из утопических страхов лепили трэш. Поэтому, смотря на кадры из Ливии, Сирии, и конечно Украины, а также Гуантанамо, Техаса и прочих Мексик, понимаешь что наш 21-й век предугадал не великий Кубрик, а Mad Max и Judge Dredd - кто бы подумал, а? Какая там "Туманность Андромеды" - нате вам попку какой-то Кардашьян. С фотошопом и твиттером. Тоже искусство. Ну а помечтать - это не к Голливуду. Помечтать можете о Капитане Америка или о аж 6 разных версий Спайдермэна. Причем конечно все должно быть трэшом и хардкором - "потому что мир такой, детка, привыкай и насилуй гусей": заморские критики даже термин для этого придумали: gritty. Бэтмен - gritty, Алиса - gritty, Шоколадный Чарли - gritty (хотя, тут какой-то смысл есть, читая цензор.нет...) итд.

Так что когда все-все-все кинокритики разразились слюнявым воплем "Новый 2001", "Нолан - Кубрик нашего века", "Невероятноечудесноезрелищетронутдослез", "я посмотрел километры кинохроникиУ нас в консультантах был настоящий квантовый астрогиперфизик", "Н/ф фильм поколения", "там настоящая черная дыра КАК ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ я гарантирую это" - я, по праву старого фаната (в хорошем смысле) всей хорошей и трешовой фантастики, в любой целлюлозной и/или целлюлоидной форме, просто должен был это увидеть. И убедиться. Хотя то что писали в западной прессе предательски напоминало затравку очередной михалковщины.

Не ошибся. Михалков отдыхает, хотя я уверен, что Нолан его тайный фанат, особенно по части УС-2 и СУ. Получилось действительно 2001, но с точностью до наоборот.

Хотя может это шедевр, просто никто не понял о чем речь. А я понял. Я же умный весь такой.


Наш фильм начинается с очень громких (о акустическом оформлении шедевра ниже) 10 секунд со сценой крушения (или сотрясения экрана, само крушение не показано) непонятной формы шаттла, пилотируемого смелым и профнепригодным независимым летчиком, который то ли падает, то ли взмывает, но в любом случае его трясет. Мы получаем все эти штампы за 10 секунд потому видим, как горе-летун (его зовут Купер, встречайте, ГлавГерой, далее ГГ) плюет на радиообмен, говорит борткомпу что тот дебил и его ручки лучше работают чем электронный мозг последнего, и вообще я крутой, дай порулить. Увы, что-то пойдет не так ...

... И наш герой просыпается в комнате в поту, в то время как его десятилетняя (примерно) дочь у дверей.
"Ну что, пап? Опять снилась Вьетнамская авария?
- Иди спать, Мерф. [(да, это так простолюдно-противно ГГ зовет собственную дочь Мерфи. Подчеркивает пролетарность и народность американского Corn Belt, типа)]
- Знаешь, пап, у меня в комнате завелся призрак, спать не могу.
- Там нету призраков. Это гормоны. Дай папе спать. »

Потом нам показывают, где живет наш ГГ Купер: а он живет на ферме среди бесконечных кукурузных полей. Все это перемеживаеться с якобы документальными интервью пожилых людей, комментирующих что-то с высокопарным видом в стиле "в то время водка была теплая", "у нас постоянно обрывался вай-фай", "мой отец был великим вождем апачей" и "я думал что мы все умрем". Из чего зритель сразу делает выводы:
- человечество выживет в любом случае
- Мерф станет старушкой и будет давать интервью о славном папочке.
Ну ладно, это может трюк какой-то. Даже 5 минут не прошло.

Короче говоря, в то время, которое проходит в ближайшем будущем, Земля (которая в этом шедевре визуально и вообще ограничена по всей видимости Техасом) решила что человечество - кал и взбунтовалась. Или, скорее, человечество оказалось испорченным. Поэтому, Земля (Техас, то есть) пускает в ход безотказный экстерминатус: пыльные бури (которые конечно очень неприятная реальность для современного Техаса, и вообще неприятная штука, но на экстерминатус не тянет, поскольку режиссер забыл малую деталь, которая, тем не менее, более чем заметна в течении всего фильма - Купер будет ходить в своем доме во время бушующей бури, заводить машину и вообще заниматься любой фигней в местах куда пыли не проникнуть - я даже не говорю о полях кукурузы, где нет никаких следов этих бурь). Так как какой-то стажер заметил что просто бури на экстерминатус не тянут, даже в Техасе, сценарист еще намекнул на серию заболеваний, которые опустошают все, кроме кукурузы (а ведь прав был Хрущев).

Так как люди хотят жрать, даже если жрут одну кукурузу, приоритет человечества переместился от всяких наноинноваций в фермерство, а все остальное - пережитки царизма не нужно. Тут я конечно не совсем понял в чем цимес, потому что 100500 фермеров это еще не достаточно чтобы развить агропром, но фильм нас уверяет что все именно так. И наплевать что мы видим что в полях работают роботы-комбайны (кто-то же их должен производить, нет?). OK. Купер живет в своей ферме своего отца, то есть деда Купера. Там же живут дети ГГ, его сын Том и дочка Джерри Мерф(и). Да, да, я знаю, отец-одиночка средних лет, бывший спецназовец отважный пилот, после потери жены ... Штамп за штампом, ну и конечно у него дочка - умница (к сожалению с ударением на последней гласной). То есть зритель понимает, что она вроде интеллектуально развита, но в самый ответственный момент начнет себя вести как идиотка, потому что так надо.

Такие дела.

К этому времени начинается новый день, и деткам надо в школу, и Куперу тоже - родительское собрание! Поэтому Купер грузит детвору в меру пыльный пикап, но по дороге прокалывает шины. Том хочет чтобы папа его научил менять колесо, но бывший космонавт говорит: "Почему я должен показать, что вы будете делать, когда меня не будет?" Явно чувствуется наследство космических обезьян НАСА. Потом идет пустой треп с дочурочкой о законе Мерфи, который не о том что вы подумали, пока сын за кадром безуспешно меняет колесо.

ВНЕЗАПНО над полями что-то шумно появляется на бреющей. Оказывается, это не Ту-95МС (как мне показалось по шуму) а какой-то БПЛА, предательски похожий на Предатор начала 21-го века. Купер мчится за ним прямо по полю дефицитной кукурузы, благо что шина проколота, потому что если пищи не хватает, начинаешь делать всякую фигню. При этом он говорит что дрон индийский, и что у такие солнечные батареи, что можно кормить целое хозяйство (ну ладно, допустим что это важно). У Купера в бардачке с собой всегда супер-комп, а что вы подумали, ну и что что он выглядит как кирпич 90-х годов производства, и Купер, потому что он ГГ, совместно с Мерфи (не идиота же сына просить) за пару секунд камасутры на клавиатуре перехватывает высокотехнологичный беспилотный летательный аппарат и прямо по тачпаду обеспечивает этой здоровой дуре с диаметром винта под 2 метра мягкую посадку на лужайку размером меньше футбольного поля для карликов.Триумф.

"Папа, этот индийский дрон, почему он тут?"
"Это дрон их ЦУПа, что-то выслеживал. Знаешь, как у нас, они закрыли центр управления 10 лет назад, а он все еще летает."
Ну да, индийский код, безумный и беспощадный. Это, замечу, при всей бредовости чуть ли самый реалистичный момент фильма. Момент который в дальнейшем не играет никакой роли в фильме. Что характерно.

Ну ладно. Купер достигает школы, с разобранным БЛА в пикапе. Ведь у него важный разговор. С директором (черный негр), и учителкой (белая тупица).
"Здравствуйте, мистер Купер, вы опоздали.
- Конечно опоздал ведь я ловил БЛА, его разбирал, загружал в пикап, но посмотрите что у меня в машине.
- Я вижу. Давайте начнем с разговора о вашем сыне.
- Хто?
- Хм ... ну, сын ваш. Он станет хорошим фермером.
- ...
- Давай, это же зашибись, что!
- Ну, ладно: почему не летчиком, как и его папа в свое время? Ах да, я еще инженер (зрители, оцените).
- Потому что он плохо учится.
- Да как вы смеете судить моего сына просто по результатам!
- Сразу заметно, что вы инженер. Ладно, поговорим о вашей дочери, Мерфи.
- Ах, да! Мерфи супер.
- Вы знаете что она взяла в школу вашу старую книгу о лунной программе НАСА?
- И что же?
- Ну, мы используем учебники с исправленным вариантом: NASA никогда была на Луне, это была пропаганда чтобы изнурить и уничтожить СССР и заставить их делать всякие ненужные штуки вроде ракет, спутников БЛА и робокомбайнов.
- ...
- Так ваша дочь подралась на этой почве со своими товарищами. ...вы будете делать что-то?
- Да, я куплю ей мороженое и приглашу на бейсбольный матч.

Следует сцена, в течении которой Купер и дед Купер многозначительно пьют пиво на крыльце, вспоминая РКМП, и где дед резонно замечает, что в условиях перестройки и всеобщего п...ца думать о загубленной космической карьере немного дебильно. С каждым годом все меньше дождей, болезней все больше и вообще. Зритель также узнает, что армий уже нет, потому что в кризисных условиях, как известно, человечество всегда режет первым долгом расходы на оборонку, как же так. Короче, Михалковщина во всей красе, КАКЭТОПОЛУЧИЛОСЬ, американцы всегда были первопроходцами а сейчас живут с Обамой как овцы итд.
При этом полтергейст в комнате Мерф продолжает бесчинствовать, ломает ей модель посадочного модуля Аполлона, бросает на пол книги в разных интервалах, что наша гениальная Мерф интерпретирует как попытки коммуникации путем азбуки Морзе. Конечно. Потом они все идут на пресловутый бейсбольный матч, который прерывается песчаной бурей, и очень страшно. И шумно. Пикап у них безотказный, по всей видимости там фильтр от СВУ танка Т-90, и они опять дома. НО: Мерф (или Купер, не помню) забыл закрыть окно в комнате с призраком, и там полно пыли! Купер закрывает окно, но осадки пыли падают не просто так, а определенно. Это ЗНАК. Это КОД да Винчи. Бинарный! Это КООРДИНАТЫ! Причем ВНЕЗАПНО все робокомбайны устремляются к ферме Купера как телки на водопой и там глушат движки. Купер сразу понимает что это результат ГРАВИТАЦИОННОЙ АНОМАЛИИ. Потому что ему пришлось нажать на кнопку пере(за)грузка для GPS-модуля комбайнов, как Лаврову с Хиллари...

СТОП.

То есть, я правильно понял? Человечество забило на космическую программу, на военных и на все более-менее технологически прогрессивные фичи, вбухало все скудные средства в агропром, а у робокомбайнов, которые остались еще с времен Очакова и покорения Крыма (а то непонятно кто их делает) есть работающая СПУТНИКОВАЯ НАВИГАЦИЯ? И кто...

Ладно. Выдох. Вздох. Выдох.

Продолжаем.

ВНЕЗАПНО наш отважный фермер-космонавт-инженер верит ГРАВИТАЦИОННОЙ АНОМАЛИИ и наносит координаты на карту. Садится в пикап, прощается с дедом, бабкой, репкой и едет навстречу новым авантюрам как этот ваш Фокс Малдер потому что I WANT TO BELIEVE, и конечно обнаруживает упрямую (к этому моменту в шедевре мы уже 10 раз услышали что она упрямая) Мерф в пикапе, хотя он ей запретил... Конечно, хаха, моя дочь, узнаю породу, итд., неважно что идешь непонятно куда и там может быть опасно, какая разница, ни шагу назад короче.

КОРОТКАЯ ПАУЗА. Если я до сих пор так нудно и детально всю эту лабуду описывал, это исключительно для погружения читателя в тот морок, которому подвергается зритель этого шедевра. Прошел уже час, а кроме ужасной актерской игры и полного идиотизма сценариста мы еще ничего считай не посмотрели. Вся дельная информация могла бы содержаться в 10 минутах любого сносного фильма. Такое впечатление что Нолану, как и Михалкову, платят по минутам снятой ленты. Впредь все будет бодро, живенько, и кратко. В этом тексте, конечно, не не экране.

Тем временем ГГ и дочура причаливают к типичной ограде, где кроме старого шильдика NORAD не хватает только яркой вывески СЕКРЕТНЫЙ ОБЬЕКТ МЫ ТУТ ХАХА. Папа конечно ничего не находит лучшего чем попытаться взломать ограду (поискать интерфон, интеллигентно потрясти забор или любая альтернатива исключается а приори). Сразу включается освещение периметра, зритель ничего не видит, мегафон, аусвайс их шиссе, папу что-то поражает тейзером за кадром, к пикапу идет что-то тяжелое с правильным акцентом, Мерф визжит. Занавес.

К сожалению, не занавес. А ведь было бы так прикольно. И гораздо логичнее, скажете вы. И будете правы.

Но шедевру на ваши размышления наплевать. Следующая сцена показывает Купера сидящего за столом в каком-то бункере, в роли особиста выступает полированная большая таблетка шоколада с флэтсрином на панели, которую почему-то Купер обзывает морпехом. Причем добавляет, что пусть особист не выпендривается, их уже мало осталось и вообще время твое ушло. Зритель понимает, что это робот, военного происхождения, хоть и говорит как человек, и что Купер таких уже видел и не раз. Начинаем понимать почему Купер такой плохой отец.

Бедный робот даже не успевает начать допрос по всем правилам искусства и вытереть сопли Куперу, который бубнит традиционную молитву попавших в плен ГГ "где моя дочь покажите дочь где дочь я не скажу ничего где моя дочь" (благо сам взял ее с собой, дурак) - и входит, не Землячка, нет, а доктор Бранд в роли Annе Hathaway, которую играет Annе Hathaway. В дальнейшем, чтобы не повторять эту фразу, я ее буду называть только Увлажняющая Прокладка, короче УП, по причинам которые станут явными очень скоро.

Короче, следует сногсшибательный диалог, наш ГГ говорит УП а, доктор Бранд, я знал такого, но он был с яйцами и без сисек, УП возражает что это еще не показатель докторской степени, в итоге ГГ оказывается в конференц-зале где его встречает Мерф, пара этнически корректных деятелей и собственно папа доктора Бранд, то есть папа УП, то есть сам доктор Бранд, которого играет батлер Бэтмена, которые все вместе оказываются НАСА, якобы запрещенному агенству, а прямо за ширмой скрывается СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС ОГРОМНОЙ РАКЕТЫ...

СТОП. Я правильно понимаю, что эта цивилизация (назовем ее техасское человечество) имела в своем распоряжении:
- искусственный интеллект, свободно разговаривающий с человеком
- роботов, способных автономно действовать в течении десятилетий
- источники энергопитания, способных заставить летать БЛА в течении несколько лет нон-стоп при помощи одной солнечной энергии

и от каких-то эпидемий растительного порядка и песчаных бурь, от которых даже пикапам ничего не случается, все эти фичи запретило и решило концентрировать все ресурсы на выращивание кукурузы?

ААААААААААААААААААААА!

Успокойтесь, это еще цветочки. Продолжение следует завтра.

http://imperia-mir.livejournal.com/73971.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No Comments - Leave a comment

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики
Архивы
Статистика

Партнеры

Welcome , today is Среда, 20.03.2019